вторник, 20 октября 2015 г.

Wizz Air Kyiv City Marathon 2015

У меня сложились уже прочные отношения с Киевом и RUN UKRAINE. Это уже третий мой старт под их началом и 3-я медаль, а сколько приятных воспоминаний с ними связано. Организаторы Run Ukraine и тренера Run Base Kyiv - моя частичка беговой семьи.



В новое их приключение я отправлялась с большой радостью - Wizz air city marathon. Это был своеобразный отсчет моей "взрослой" беговой жизни, год назад это был мой первый полумарафон, первая серьезная дистанция и любовь, которая перешла в страсть.
Подготовки к этому забегу как таковой не было, появилась у меня жуткая самоуверенность в своих силах, которую пора присекать.
За 3 недели до забега я была в Киеве, и разбив самостоятельно трассу на 4 участка гоняла их и изучала, а что же меня ждет, но в итоге трасса была немного изменена в сторону усложнения и это кайф. Люблю такие забеги, которые позволяют тебе кинуть вызов самому себе и побороть и себя и свои страхи и неуверенность. Новая трасса Киевского марафона именно такая, красивая архитектура и киевские холмы, прочувствуешь город очень быстро и качественно.
Мы были в Киеве за пару дней до старта много гуляли, были на Sport Expo и просто веселились! Наша Dream team ну или  Run Family второй год подряд достаточно большим составом осенью едет в Киев.
За день до старта мы встретились на разминке и пробежке. Энергичная зарядка, после которой легко  потрусили по Крещатику, Прорезной, Владимирской и спустились обратно на Хрещатик для ОФП и ускорений.


Знаете такие мероприятия отличная подзарядка приятной энергией перед забегом, и масса полезных рекомендаций от Александра Доманчука, для преодоления полумарафонской дистанции, такие как:
  •  не ускоряться на старте, а держать свой темп. который удобней всего контролировать с помощью трекера
  • ограничить питание за день до забега исключить жирное, острое и прочую тяжелую пищу
  • не пить изотоники на трассе, если вы к ним не готовились 
  • беречь себя и свое здоровье, стартов будет ещё много, а вот здоровье у нас одно! 
Энергия + знания есть, осталось только выйти на старт!
Я всегда пишу что нужно перед стартом высыпаться, но у самой это не выходит, сон - это моя катастрофа. Перед этим стартом я спала 5 часов и то очень беспокойно.
6 утра подъем, легкий завтрак ( творог, вафли и чай) до моего старта ещё часов 5 так что время для бананов ещё есть.

Мы были на старте в 8,00. осмотрелись, сделали разминку и конечно же фото!


Была достаточно легкая и свободная атмосфера, участников было не много, в 2 раза меньше чем весной на полумарафоне, думаю это связано с дороговизной стартовых пакетов в этом году.

Полумарафон можно было пробежать только с напарником, разделив с ним трассу на 2 участка и разделив медаль на 2 части. Моим напарником был Юра, за этот год это уже 3 наш совместный старт 1 в Одессе и 2 в Киеве и думаю что не последний в марте есть план замахнуться на марафон!

Юра бежал первые 21,1 моими были вторые. Старт был дан вовремя и у меня в запасе было ещё 2 часа, которые я потратила на переодевание, сдачу вещей в камеру хранения и поедание бананов и ожидание под дождем своего напарника.
Мне  не понравилась зона передачи эстафеты, стояла не организованная толпа и я упустила передачу эстафеты, поскольку не могла протиснуться через людей, волонтеры кричали мой номер 8164, а я протискивалась сквозь людей и с криками: "Юра прости" я стартовала на забеге.
 Предлагаю разделить на 2 зоны пункт передачи эстафеты, одна для 2*21 вторая для 4*10, поскольку 10-точники из компании Herbalife или как-то так, все в зеленом заняли всё пространство в этой зоне.
Первые метры для меня были растерянностью как и последние, я не понимала куда бежать, много зон, попутно поправляла пояс эстафетный и включала трекер и музыку, я включила режим Цезаря на бегу.
Владимирский спуск, мы знали что там брусчатка и за 2 дня до забега с Димой прошли процентов 50 второй части трассы, изучая подвохи и изменения. Брусчатка + дождь = фаталити. Сразу было оговорено что надо переходить на тротуар при любых условиях, чтобы не упасть и не получить травму.
И все участники бежали по тротуару, темп выдался хороший 5,03 и ноги сами меня просто несли, быстрый старт это не хорошо, но на спуске я себе позволила. по окончанию брусчатки наступают участки дороги, не совсем ровной и с большими лужами, и от эйфории не страшно совсем ноги промочить, но пока бежим по прямой прямой.
Сагайдачного дается легко, поворачиваем на лево, оббегаем церковь по кругу и уже Верхний вал. трасса летит просто, ноги были уже на сквозь мокрыми после первого километра трассы, так что лужи под ногами не заботят уже совсем. на первом же пункте питания  и пила воду и ела бананы, небольшая зарядка углеводами не помешает, тем более что я не знаю где следующий пункт питания будет, ем с запасом. На бегу встречались очень интересные люди, как знакомые так и нет. любой забег это до безумия дружная атмосфера.  Меня обогнал мой знакомый Саша, с которым мы познакомились день назад на разминке, а уже после разворота я встретила Диму, который бежал свой первый марафон, дать 5-ть и пожелать удачи, подбодрить и улыбнуться - это просто обязательно надо делать при любом случае удобном, как друзьям так и не знакомцам, мы все большая дружная бегущая семья.
Трекер подсказывает что позади уже 4 км, и впереди большой подъем, скорость сбавлена до 5,45 и не большими шагами поднимаюсь наверх, главная фраза в голове: "Только не переходи на шаг, только не шаг, как бы тяжело не было!"
На вершине я замечаю что медики мне что-то говорят, снимаю наушники и получаю приятный заряд энергии в виде комплимента "Хорошо подъем преодолела, молодец" - один из самых крутых комплиментов мне за последнее время.
Бежим дальше, под ногами часто трамвайные рельсы через которые перебегаешь с одной стороны в другую, перестраиваясь для поворотов. которых на втором участке дистанции достаточно много. Волонтеров тоже масса и полиции и гаи и военные, и болельщики, весь город вышел нас поддержать и улыбнуться нам. Не довольные тоже есть, без этого никуда Haters gonna Hate! Но понимающих оказалось больше. Даже просто люди выходили на балкон и махали рукой и улыбались поддерживая. Когда я закончу свою спортивную карьеру или просто не буду принимать участие в забеге, я буду болельщиком с плакатом или волонтером, я буду дарить свое тепло бегунам. Попробуйте хоть раз в жизни! Я недавно была волонтером на киевской велосотке, встречала велосипедистов с медалями, на финише, это невероятно приятно, поверьте и обязательно испытайте на себе.

Масса поворотов не знакомые ранее мне улицы красота вокруг и вдохновение на преодоление дистанции. Софиевская площадь и встречаемся на  трассе с участниками забега на 10 км. разворот и быстро в парковую зону.Вот сколько раз я бывала в Киеве, а эта прекрасная трасса открыла мне новые места. Ещё один + если Вы всё еще не решились бежать.

После на проспекте Победы, был не приятный случай, я бежала, но как и весной, автомобилисты были не довольны перекрытием дороги, и один мужчинка решил, проехать, тормозила я руками об его авто,прямо лобовое столкновение, не думала что он захочет проскочить, бедный волонтер перепугался, короткое столкновение с авто, оббежала его и вновь трасса моя.
как и весной проблема с транспортом есть, но с каждым разом ребята всё лучше и лучше это контролируют и решают, так держать!
Поворот и волонтеры мне кричат: Осталось 5 километров. какое же счастье знать что финиш уже совсем близко, минут 30 в пути и я могу отдыхать. Предо мной открывался крутой вид. было видно на километр вперед, всех бегунов.
На трассе я встречала много интересных людей, успевала болтать и знакомиться. После финиша встречала людей, которых видела на трассе и даже по приезду домой случайно встретила парня, которого подбадривала на 35-м километре трассы. ( в итоге встретились случайно в Одессе, уже после забега)
Дарите добро и оно обязательно вернется!
Каждый новый километр давался мне очень тяжело, ноги были будто каменные, с каждым разом поднимать и делать новый шаг было сложно, не знаю почему так, это усталость или нетренированность, Но борьба с собой всегда делает нас сильнее. Don`t give up!
Пару поворотов и финиш совсем близко. Брусчатка на Владимирской - это самая не удобная часть трассы. Смотрите внимательно чтобы подошва ваших кроссовок имела хорошее сцепление с дорогой, погода во время забега может быть абсолютно любой, как и поверхность для бега.

Так что отправляясь на забег нужна подготовка:
  • посмотрите прогноз погоды и запаситесь одеждой под предполагаемую погоду
  • просмотрите трассу, будет хорошо если есть видео маршрута, на котором видно покрытие трассы
  • постарайтесь приехать заранее и пройти трассу самостоятельно или проехать, посмотрите ключевые участки на которых у вас могут быть сложности
  • изучите схему расположения пунктов питания и гидрации, пункты помощи, просчитайте где будете кушать и пить.
  • попросите друзей или родственников ждать вас на трассе с необходимыми вам вещами (дождевик, изотоник, кепка, снеки и т.д.), также если забег круговой, то можно волонтеров попросить 
перед финишем, мои силы закончились и я перешла на шаг, шла метров 300, все вокруг подбадривали и я через не могу, устала и не хочу бежать,  я вновь начала бежать, я понимала что меня ждут на финише и просто уже хотелось по скорее закончить этот забег и отдыхать.
На финишной прямой меня встретил Юра, который уже успел отдохнуть, после своих 21,1 км, и подбадривал меня, пока бежал рядом )


- Юра говори со мной, мне так проще бежать, у меня сил уже нет.
- не буду я с тобой говорить, я буду просто делать селфи)
поддержка твоей команды - бесценна.



Вот и финиш и 2 медали и отдых и поедание апельсинов, ради которых на финиш и бежалось, После финиша проходит вся усталость и хочется вновь бежать, будто не было забега еще пару минут назад, не было финишной прямой, на которой мне не хотелось бежать и чувствовалась дикая усталость.  Лично я превращаюсь после финиша в овощь, усталость и эмоции парализуют, хочется просто перевести дух, и собрать все в кучу, чтобы поделиться радостью и понять, что я только что натворила. 


Занимайтесь спортом, получайте удовольствие от жизни и преодолевайте себя)




Комментариев нет:

Отправить комментарий