среда, 22 июля 2015 г.

Chornohorkaskyhalfmarathon: Part 2


Я давно определила для себя свой беговой девиз:
 "Боль неизбежна - страдания выбор каждого" Х. Мураками 
и этот забег именно об этом, либо ты делаешь выбор и двигаешься вперед, либо эти горы тебя сломают! Не сдался никто из тех кто вышел на старт!



  Ранее утро и не большая задержка старта. На улице не смотря на июль погода я бы сказала зимняя. Я надела всё что из вещей у меня было, глядя на людей в майках и шортах мне становилось не по себе.Люди как же вам не холодно?
По чуток стало выходить солнце, регистрация пройдена, страховка оплачена и можно уже понежиться на солнце хоть немного погреться перед стартом нашего забега, не переживая что-то не успеть. Ну ещё и сделать фото до старта пока все ещё не уставшие и пока все ещё вместе.



С опозданием в 40 минут стартуют марафонцы, как же прекрасно поддерживать ребят, 3,2,1..и под шквал аплодисментов они отправляются по склонам наверх, и что мне предстоит там тоже бежать? о нет, наверно наша трасса пойдет сперва по равнинам, ну какой я скай раннер, я же то равнинам вечно бегаю.


Наступает 8 утра и пришло время и нам отправиться в путь, трассу не знаю, не представляю абсолютно что меня там ожидает, но буду ориентироваться по меткам тем более Артем со мной вместе бежит, не пропадем! Буду придерживаться основной массы ребят и не собьюсь с маршрута, но не тут то было все так стремительно ушли вперед,а  я ещё и замешкалась после первых 10  минут старта, всё таки бег согрел и сняла куртку, но не было времени прикрепить номер, так что несу его в руках и продолжаю путь вперед! На подъеме в небольшом радиусе от меня было только пару человек. Первые пол часа дистанции, я карабкаюсь по лесу стремительно набираю высоту и я предпоследняя, отлично супер старт. Мысль: "вот что ты тут делаешь? что ты забыла на этом забеге?" - она не покидала меня до последнего и даже после финиша была ещё со мной.
В голове ругаю Артема за то что я тут сама и не знаю где он, но прекрасно понимаю что он бежит и снимает видео, и уж точно на финише я его встречу.


После подъема была небольшая полянка и я честно думала что так оно и будет дальше, но нет, дальше больше! Вообще то не люблю бегать по не знакомым маршрутам, мне бы сперва прогуляться посмотреть все места и риски, но Черногорка это не такое место, чтобы испытать себя на прочность тут надо, выйти из зоны комфорта и преодолеть себя.
Шел не знаю какой километр дистанции, бегу без трекеров абсолютно и даже телефон отключен, связи в горах нет, только на вершинах ловит. Слышу знакомые голоса среди кустов и понимаю что догнала своих подруг) Иду на обгон и ускоряю шаг, вперед, вперед, вперед!
Наступает этап можжевельников и камней и после преодоления которых мне уже ничего не страшно в жизни!
По камешкам, в Ялте допустим, бежать не страшно и приятно, а тут чтобы забраться на вершину Поп Иван (2028) предстояло карабкаться по валунам и камням, догоняют участники вертикального километра, пропускаю ведь ребята бегут на скорость, а мне не известно сколько ещё быть в горах.


Я не могу передать всю сложность того участка. Преодолевая его меня окутывал страх, камни уходили из под ног, и нужно было просто продолжать карабкаться, но мысль свалится отсюда очень пугала, я ещё не всё успела сделать! По приятной традиции в самый сложный момент наступает просветление! услышала я крик "До вершины 300 метров, давай вперед" практически на вершине сидели ребята и подбадривали меня не давая сдаваться, кричали и апплодировали каждые 100 метров! Спасибо ребятам из Nike Run Kyv за такую супер поддержку!


Первая и сложнейшая вершина покорена! Волонтеры подсказали что я уже на 6 км дистанции и после такого уже ничего не страшно! У нас с собой было 4 л. воды и одну литровую бутылку мы оставили там на точке.Скоро будут финишировать участники вертикального километра и вода им точно пригодится. У нас остается на 2-х 3 литровые бутылки + на дистанции будут родники и мы наберем ещё и нам вполне хватит.
На вершине горы была старая обсерватория и я как-то не успела её посмотреть, понимание этого пришло только уже после финиша.абсолютно не помню как она выглядит. Так что пока вы на привале на вершине насладитесь ею - это заброшенная польская обсерватория Белый слон.


Впереди ещё был 3/4 дистанции. но впереди виднелся более менее ровный участок, не такие большие перепады высот и я уже вместе с Артемом так что будущие 7 часов на дистанции пролетят в миг)
Много разговоров на разные темы и путь вперед по дистанции. Она кстати была отлично размечена, как по мне, был только 1 спорный вопрос со спуском, который заставил понервничать не только меня, но об этом немного позже)


Новый кусочек ленты или указатель были в поле зрения так что сбиться было сложно, все ребята которые были на дистанции полумарафона справились с задачей, а вот на марафонской дистанции знаю что 2 парня заблудилось намотав лишние 20 км.
По пути мы нашли снег на вершинах гор и радовались этому как дети, сошли немного с дистанции и пошли играть в снежки и не говорите ничего про возраст. Радоваться простым вещам это большое счастье!


Один из участков трассы напоминал автостраду с друхсторонним движением, кто-то идет к озеру, кто-то оттуда уже возвращается, пробки даже были. Вот этот этап трассы нам не очень понравился, хотелось бы кольцевую, больше видов и новые места, но я прекрасно понимаю, что организация это не так просто, но думаю в следующий раз трасса изменится)
Как я писала в посте про Киевский полумарафон на трассах я придерживаюсь принципа "Спаси себя сам", на этих соревнованиях было заявлено наличие мини-аптечки с собой, но как я понимаю многие пренебрегли этим требованием, а может подобрали не те препараты, интересно будет вам увидеть что у меня в аптечке на забегах? Так вот примерно на 11-12 километре нам на встречу бежал мужчина у него это был уже наверно 18-19 километр в районе вершины Бребенескул (2035м) и кричал: " У кого есть магний, у меня судороги, мне нужен магний" Мне любопытно сколько он так бежал, пока не встретил меня. Тут же сделали для него привал, напоили изотоником и поделились таблетками Аспаркам (калий+магний), постарались оказать помощь на максимум. Мужчина даже представился, но в спешке кроме синей футболки и номер 400-какой-то я ничего не помню, а жаль. Надеюсь что с ним всё хорошо и мы увидимся на забеге в следующем году.


О красоте Черногорского хребта я могу наверно написать целую статью, но просто рекомендую вам отправится на этот забег со мной в следующем году. Любуясь пейзажами мы дошли до следующей точки Гутин Томнатек (2016 м.), привал. На нем нас ожидают супер волонтеры, спасатель, а из вкусностей: печенье и апельсины, бананы все съедены до нас, но не беда мы так самостоятельно затарились что нам всего хватает. Пока мы отдыхали нас догнали ребята которые были позади нас, не спеша перекусили и поболтали, в тот момент мы все были на 16-м км и время роли не играло, не было у нас соревновательного эффекта, как допустим на равнинных забегах, мы просто все наслаждались происходящим и получали удовольствие. Волонтеры подбадривали суперски: "Ребят да осталось всего ничего какие-то 10 км, вы справитесь" , а вот какие это были 10 км, которые по итогу превратились в 12 км, вам ещё предстоит узнать)


На дистанции очень много ручейков, так что набрать воды не составит труда все они чистые и во многих туристы из камней выложили фонтанчики чтобы удобно было в бутылку набрать воду, при этом не нарушая течение. Вода прохладная и отлично пьется в жаркий день. С собой мы взяли половинку лимона и аскорбинку, чтобы освежить наш изотоник, и вот как раз на 17 километре эти и занялись)
По пути также встретилось озеро, где можно было окунуться и освежиться)


Наш путь в лагерь был очень нервным, но желанным. Утром в отеле я распечатала карту забега, на всякий случай, но она оказалась не актуальной и заставила понервничать. Маршрут был изменен и остаток пути мы полагались только на отметки и интуицию. Паника у меня начала натупать когда стала виднеться обсерватория и понимание что мы почти пришли к первому привалу, а спуска всё нет и нет. Ребята которые встречались нам на пути, говорили что должен быть поворот и спуск, но его всё нет и нет. Вот именно в такой момент проскочила мысль: "О нет, мы заблудились в горах!" , в общем в поле зрения было 7 участников, как впереди так и позади, и тут появилась иная мысль : "Ну не могло же нас столько заблудиться, наверно спуск где-то впереди". Надежда на успех есть, но решено перестраховаться и позвонить организаторам и поинтересоваться, где примерно будет спуск. Напугала папу своим звонком с просьбой скинуть номер организаторов, но звонить было бесполезно , так как в долине телефоны не ловят. Ну и я свой выключаю. Впереди видны другие участники забега, так что держим путь за ними, может хоть они знают куда направляться) На развилке мы все уже встретились, ребята ругались и кричали, да. наверно горы так их проверяли на прочность. Прихватили с собой девочку Катю из Киева  и вперед спускаться!
Спуск я думаю запомнили все участники забега! Сосны и можжевельник это всё что ты перед собой видишь, передвигаясь боком, и на ощупь, спускаешься будто по каменистым ступенькам, как показывали часы 2-3 шага и мы снижаемся на  метр, стремительно и долгожданно мы идём на финиш! так продолжалось минут 30, потом такой спуск перешел в лес, красивый и  прохладный, нам примерно надо было ещё сбросить 600 метров высоты до финиша, и дорога по чуток уходила вниз.


 Прекрасный лес и много философских разговоров, за 8 часов на трассе мы узнали многое друг о друге, это просто испытание дружбы на прочность.Берите друга и отправляйтесь в горы вместе, оставьте дома все гаджеты и будьте тут собой. На спуске нас догнала Дарина. На финиш втроем! дружной командой, дорога уже по равнине, но разбитая. Чувство завершения гонки дает силы идти вперед.
Я помню слова Максима, что перед финишем нам надо преодолеть 3 ручьи и знайте, что точно промочите ноги. Слышны были уже стремительные ручьи и первый позади! Преодолевали его помогая друг другу перебираясь по камешкам, лишь бы ноги были сухими)


1/3 прошли, а интересно как скоро второй? за разговорами и до второго ручья горного дошли, и тут нам на помощь пришел уже местный житель, подал руку и помогал по камням и бревнам переходить этот холодный ручей, после финиша в который мы полезли купаться)
И вот видна финишная арка, и тут мы начали бежать что есть сил, радость переполняла когда были слышны апплодисменты волонтеров и организаторов! последний ручей был не важен уже, прямо по нему бежали и прав был Максим ноги всё таки промочили! но зато какой финиш! Командный пробег сквозь финишную арку и мы сделали это!



 Заветные медали у нас и всё, самое сложное позади.




Именно после финиша я и решила в следующем году повторить это приключение снова, не знаю с кем я буду на трассе и поменяется ли она, главное что я вновь хочу в это приключение!


Спасибо участникам, спасибо организаторам за колоссальную проделанную работу! знаю что в следующем году будет круче! Спасибо моим друзьям за эти веселые дни и приключения вместе! Спасибо Артему за то что был рядом и в Киеве и на дистанции, за то что тащим мои вафли "Артек" до самого финиша!

Из всего этого опыта я вынесла определенные уроки для себя и хочу дать пару советов:
  • аптечка это то что очень важно на дистанции
  • не мало важны взаимопомощь и добро на дистанции
  • не забывайте: кепку, солнцезащитный крем и очки иначе есть вероятность сгореть или получить тепловой удар  
  • не смотря на то что по началу прохладно на вершинах жара! не одевайтесь слишком тепло в дорогу! 
  • не нагружайте рюкзак лишними вещами,возьмите только самое необходимое.
  • пополнять запасы воды есть где, так что не переживайте
  • отправляйтесь в приключение с напарником
  • просто не задумывайтесь, дерзайте и регистрируйтесь в следующем году!

2 комментария:

  1. Спасибо за обзор. Очень интересно узнать о вашим опыте.
    Я сам уже год подумываю о трейле, но не могу понять готов ли я. Уже прошел несколько шоссейных полумарафонов. Но трейловый полумарафон - это другого рода испытание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. следующим летом обязательно еду бегать в Карпаты, присоединяйся, всё выйдет!

      Удалить